Оптимизация сайта — действия оптимизатора, нацеленные на достижение высоких позиций в поисковых результатах по конкретным ключевым фразам. Во время оптимизации используется специальная методика создания и редактирования текстовой информации, которая должна пользователем легко восприниматься, а также содержать ключевые слова в определенных пропорциях и необходимом количестве.

Помимо работы с текстовой информацией, оптимизация сайта также подразумевает пересмотр иных элементов страниц портала для добавления на них тех самых ключевых слов. В числе таких элементов альтернативный текст для картинок, заголовки, название страницы, а также метатэги keywords и description. На этом оптимизация не заканчивается.

Во время осуществления оптимизации следует учитывать релевантность материалов, а также позиционирование и популярность сетевого ресурса. В обязательном порядке следует проанализировать аудиторию, обменяться тематическими ссылками, а также зарегистрировать портал в поисковых каталогах.

Отдельная поисковая машина определяет полезность ваших материалов для пользователя по-своему. Это значит, что самые подходящие по смыслу сетевые страницы поисковиком выводятся в топ поисковых результатов. Следует отметить, что самого соответствия запроса содержимому страницы просто недостаточно, чтобы портал поднялся на вершину поисковой выдачи.

Существует множество факторов, которые влияют на оценку поисковика. Поисковый механизм учитывает также число ссылок на портал, которые он смог обнаружить, а также тематическое соответствие тематики порталов, которые ссылаются на ресурс. Популярность ресурса, ссылающегося на ваш сайт, оказывает положительное влияние на значимость сетевого ресурса для поисковой машины. Более того, поисковик считает, что иной портал рекомендует ваш сайт по фразе, заключенной в ссылке.