Некоторые ритейлеры из России объединились в Ассоциацию фирм интернет-торговли, ключевой задачей которой будет противостояние серому рынку. Сергей Румянцев, глава фирмы Enter и президент АКИТ, сообщил журналистам, что в состав данной Ассоциации входит 12 фирм, в числе которых Mallstreet.ru, Авирса Холдинг, Ютинет, Эльдорадо, М.Видео, Медиа Маркт – Сатурн, Детский мир, Белый ветер цифровой, Wikimart, KupiVIP, Enter и Е5. Согласно ожиданиям Румянцева, в скором будущем число участников ассоциации увеличится.

Основными задачами данной ассоциации выступают создание зоны безопасного обслуживания, установление добросовестной конкуренции, борьба с серым рынком и контрафактом. Согласно планам, члены новой ассоциации будут реализовывать в сети свою продукцию с использованием определенного товарного знака, с помощью которого потребители смогут узнать, что покупка продукции является безопасной.

Румянцев поведал, что идея относительно создания этой ассоциации появилась немного раньше. В данный момент формируются управляющие органы. Помимо этого будет создан бренд ассоциации. Более того, в скором будущем будут разработаны стандарты и сервисные политики. Они позволят участникам ассоциации выделяться на фоне иных игроков сети.

Разработанные ассоциацией сервисные стандарты будут одинаковыми для всех участников ассоциации. Они будут определять, условия оплаты продукции, сроки возврата и доставки товаров и прочее.